Для организации бизнеса юридическими лицами создается ООО. Для него потребуется придумать наименование (полное и сокращенное) на русском языке. При желании можно дополнительно зарегистрировать название и на иностранном языке. Обязательно должен быть юридический адрес. Им может стать место жительства руководителя (учредителя) или адрес офиса (можно и арендованного). Необходимо определиться с кодами деятельности ОКВЭД. Их можно подбирать любое количество, главное чтобы они отражали направление деятельности фирмы.
Для регистрации потребуется обзавестись уставным капиталом. Потребуется внести не менее 50 % от заявленной суммы на в банке. Оттуда нужно взять справку, которая потребуется для регистрации. В течение первого года после начала работы ООО потребуется внести остальную сумму. Учредители должны выбрать руководителя (директора). Им может стать и учредитель. Следует сразу определиться с системой налогообложения. Если решено работать на «упрощенке», то заявление об этом следует подавать с другими документами. Процедуру регистрации можно разделить на отдельные этапы.
Шаг 1. Подготовка комплекта документов:

  • - устав (в 2-х экземплярах);
  • - квитанция об уплате пошлины за заверение копии устава;
  • - написать заявление, чтобы выдали копию устава;
  • - договор между учредителями;
  • - протокол (если учредителей несколько) или решение (если он один) о создании ООО;
  • - справка из банка о внесении средств уставного капитала (может быть заменена актом, если капитал вносится имуществом);
  • - заявление по форме Р11001;
  • - для подтверждения юридического адреса потребуется гарантийное письмо, оно может быть заменено договором аренды;
  • - квитанцию про уплату пошлины за регистрацию;
  • - заявление на «упрощенку» (не подшивается).

Все листы заявления сшиваются, нумеруются, наклеивается бирка с подписью и количеством листов. Его следует заверить у нотариуса, взяв с собой устав, договор между учредителями, протокол (или решение).
Шаг 2. Непосредственно регистрация. В налоговые органы подается подготовленный пакет, и выдается расписка. Получая документы, следует внимательно проверить точность внесенных данных. Исправить неточности легче сразу же.
Шаг 3. Потребуется заказать печать ООО, получить данные о статистических кодах, зарегистрироваться в ПФ, фондах социального и медицинского страхования. Последним (необязательным) шагом станет открытие расчетного счета, данные о котором сообщаются в налоговую.